wolfox: (Default)
[personal profile] wolfox
Ожидание Cyberpunk 2077 - самое время срочно проходить что-нибудь короткое вроде приобретенных на распродаже визуальных новелл! Например, Our Life: Beginnings & Always.



Это довольно нетипичная отоме (или BxB, пол MC настраивается) в том плане, что основной герой-с-роутом только один, и в какой-то мере его поведение зависит от поступков МС. (Кто играл в Aloners, там было подобное.) Мы проходим три стадии отношений с героем:

- он и МС встречаются впервые (обоим по восемь лет, игры, старшие и младшие товарищи, пляж, мороженое, поиски призраков в ночи)
- он и МС уже какое-то время знакомы (обоим по четырнадцать лет, сложные подростковые проблемы, родители, шоппинги, самокопания)
- он и МС уже знакомы десять лет и, скорее всего, встречаются (обоим по восемнадцать, окончание школы и соответствующие вопросы - что куда чего дальше)



Дело происходит в маленьком городке на берегу моря - лето, пляж, туристы, жара. Главгероя, который с роутом, зовут Cove Holden (Коув Холден), имя переводится как "бухта", а фамилия, почти гарантирую, от героя Сэлинджера. Главгероиня, которой мы играем, (пусть будет - она) может зваться как угодно и выглядеть как угодно, на картинках она не появится. Ну да не в этом суть. Замысел в наличии оригинальный, и местами он очень интересно вплетен в геймплей: можно настраивать отношение героини к Коуву от "прохладное" до "total crush" и наоборот, можно настраивать личность Коува и его внешность (ограниченно - прическа, одежда, украшения), от чего будут заметно меняться диалоги. Любопытно это видеть и переигрывать. Можно, в принципе, вообще остаться друзьями. Обещают DLC с парой дополнительных персонажей, но пока центр внимания на одном, что уже нетипично.

Первый этап (где ребятам по восемь лет) и частично второй (где им по четырнадцать) очень милый - начало дружбы, потом ее продолжение и зарождение первой любви, все эти вылезания через окно, секреты, неумелые намеки, первое держание за руки, первый танец вдвоем, стеснения, попытки объясниться... Написано очень здорово. Но вторую половину второго этапа - и третий этап почти полностью - портит то, за что я не люблю большинство западных отоме. За что я часто вспоминаю, почему не люблю западные отоме, только начав играть хотя бы в одну.

Ситуация: героям по 18, он и она, встречаются уже некоторое время, знакомы десять лет - с детства. Приходит такой твой бойфренд к тебе и говорит - "у меня хорошие новости!". Ты - "???". Он -



Cue the record scratch.
Реакции хотя бы на уровне "plain what" в игре не предусмотрено. Только "мягко поддержать" и "нежно обнять".
Меня в мои 18 к такому не готовили, точно.



(Кому интересно - на самом деле он женщина боевой вертолет на холостом ходу demisexual. Umm... okay? Не то чтобы это что-то меняло в ситуации сложившейся пары?)

И такое постоянно. В четырнадцать (картинка ниже) они тоже обсуждают сексуальность, странно, что он только к восемнадцати определился.



Контента, кстати, чтобы данную сексуальность хотя бы подтвердить - нет. Товарищ Холден, аки честный пионер, всячески увиливает от чего-либо сложнее поцелуев. Я поначалу думала, что с постоянными лазаньями друг другу в окно, засыпаниями в обнимку и ночными прогулками героев родители должны хотя бы обеспокоиться разговорами о пчелах и цветах, но потом поняла, что нет, на месте предков я бы тоже не парилась, Коув еще лет пять не решится.



(Расслабьтесь, сэр, ваш сын такими темпами созреет годам к сорока)

Родители тут - отдельный пункт. В любой другой игре в подростковом возрасте они были бы проблемой, потому что ну, РОДИТЕЛИ. Тут у главгероини две мамы (она приемная), и они такие идеальные, словно сбежали из "Степфордских жен" на свободу в пампасы. Они не работают (или мне совершенно не запомнилось - кем), они идеально готовят, они постоянно дома, они всегда улыбаются, они всегда все прощают своим детям, они никогда не кричат, они бе-зу-преч-ны. АААА. Это прекрасно, не спорю, но это... напрягает? Особенно улыбки.



Единственный луч реализма в этом зефирном царстве - это старшая сестра МС, Элизабет. В первом этапе - она типичный немного вредный "старший ребенок", во втором - немного трудный подросток. Ну то есть, как мы все. Зато к третьему этапу она заражается степфордским вирусом и начинает улыбаться ПОСТОЯННО. Спасите!



У Коува родители разведены, и если я могу понять, что восьмилетний Коув плачет и расстроен по этому поводу, то восемнадцатилетний Коув, который впадает в депрессию, если его друзья-подростки не разговаривают пару дней, потому что "вдруг они как мама и папа"... ну эээ. Нет. Кстати, после развода эти родители тоже практически идеальны - не ссорятся друг с другом, когда вместе - ведут себя как старые друзья, любят сына, честно делят его время между собой, балуют. В новый брак не вступают ни он, ни она, хотя казалось бы, спустя десять лет ничто не мешает. (Тут у зрителей начинается уже сахарный передоз, нужна срочная инъекция чего-то хоррорного, я спасаюсь онгоингом Higurashi.)

Выборов в игре много. Чересчур много. Слишком много. Если герои идут покупать мороженое - то будет три шарика, каждому из трех покупателей, и надо будет указать вкус КАЖДОГО шарика, выбор из двадцати пунктов. Зачем? Гм. Для того, чтобы добить счетчик слов? "Молодец, Говард, три тысячи слов, по пенни за каждое!" (с) То же самое на рынке, когда мы покупаем овощи. То же самое, если героиня одевается или переодевается (в чем нет смысла, нам ее все равно не показывают). То же самое, если по сюжету мы делаем сэндвич... Ну, вы поняли тенденцию.



(Выше показан один из редких более-менее имеющих значение выборов, но количество всегда примерно такое)

А романс... ну как романс. Мне кажется, что к третьему этапу авторы уже немного сами запутались, о чем пишут (я их не виню, писать о взаимоотношениях сложившейся пары - гораздо труднее, чем о самом старте... но зачем тогда пытаться?), и ушли в сторону. Поэтому на третьем этапе будут какие-то левые друзья-приятели, поездки, телефонные разговоры, походы в магазин, все что угодно, кроме сюжета. Впрочем, сюжета и в первых двух не наблюдалось, но там спасала общая милота и развитие отношений МС+Коув. В третьем этого нет, дальше поцелуев авторы дело продолжать не хотят, дальше разговоров вроде "я уеду, ты останешься, но мы будем любить друг друга вечно" - тоже, конкретных планов для пары строить не дают (а ведь они могли хотя бы поступить в один и тот же колледж, ну! Или переехать в один штат\город!). Планируется выход четвертого этапа, где, вероятно, все это логично завершится (свадьбой? Ха! Свадьба будет в платном DLC, а вы как думали), но я как-то не знаю.



(А арт тут хороший, да. Любоваться и любоваться.)

Проблема Our Life в том, что помимо условной лавстори на фоне пальм история (завязка, кульминация, развязка; да хоть какая-то тайна или стержень для происходящего) отсутствует в принципе. В восточных отоме могут быть любые глупости, героиня с инициативностью тюленя или чучела тюленя, костюмы, состоящие из ремней и пряжек по принципу "Номура одобряет", яндере-цундере на каждом углу, прически "я с утра на макаронной фабрике" и драма-драма-драма по любому поводу, но там есть сюжет! Путешествие в альтернативное прошлое на дирижабле с пирокинетиками и телекинетиками? Запросто! Захват заложников в развлекательном центре с главным злодеем в маске свиньи? Ура! Неснимаемый ошейник, загадку которого приходится разгадывать в компании каких-то недоманьяков? Дайте два! И так далее, и тому подобное. Окей, никто не требует похожего от сеттинга "реализм обыкновенный, сиропно-карамельный", но хоть что-то можно было придумать. Натянутый конфликт мамы с папой Коула и Коуловы страдания по данному поводу на сюжет не тянут даже условно. В любой рандомной серии My Little Pony конфликта (и интереса в его разрешении) больше в миллион раз.



На самом деле игра не такая уж плохая - красивая, персонажи-дети и подростки прописаны хорошо, с большим количеством выборов, опять же. Много мелких любопытных моментов поначалу, особенно когда узнаешь героев поближе.

Но... выборы по большей части идут на тему "вегетарианец ли ты", "каким полом ты был определен при рождении" или "что ты чувствуешь прямо сейчас и почему ты имеешь право быть расстроенным". Ох елки, да там поводов расстраиваться - меньше, чем в Animal Crossing от неудачной продажи репы! Когда МС обе мамы оставляют на фермерском рынке одну покупать продукты (героине, на минуточку, восемнадцать, у нее есть деньги, телефон и машина), такое впечатление, что ее оставили одну на Звезде Смерти дуэлиться с Дартом Вейдером сломанной шваброй. Все извиняются и ужасно виноватятся. Она впервые продукты покупает в восемнадцать или как?



Конечно, иногда интересно посидеть в зоне комфорта (особенно если бесплатно - половина игры бесплатная, вторая идет платно за счет DLC). Но - не все играют в игры, даже отоме, только ради этого. А уж если бонусом к данной зоне обматывают сахарной ватой, сажают в банку и ставят на полку, чтобы не приведи тумблер, не триггернулся обо что-нибудь...

А всем, кому интересна идея "ваши взаимодействия с героем определяют его характер", советую поиграть в Aloners, там бонусом дают отличный постапокалиптичный сеттинг.

(no subject)

6/12/20 21:03 (UTC)
Posted by [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

(no subject)

6/12/20 21:15 (UTC)
Posted by [identity profile] nyakahime.livejournal.com
Что ты делаешь, мне с диабетом нельзя столько сладкого! АААа сироп льётся с экрана!! ПОМОГИТЕ

Рили, не стала особо заморачиваться игрой по этой же причине, все оборачивают друг друга в толстое мягкое одеяло, забывая, что вообще-то умеренная доза стресса лучше, чем его полное отсутствие. Эмоциональный интеллект anyone?

(no subject)

6/12/20 22:33 (UTC)
Posted by [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal in Ukraine!
Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(no subject)

6/12/20 22:56 (UTC)
Posted by [identity profile] aikr.livejournal.com
В четырнадцать (картинка ниже) они тоже обсуждают сексуальность, странно, что он только к восемнадцати определился.

Ну, это как раз вполне нормально. Вряд ли найдётся много людей, которые в самом начале полового созревания полностью и окончательно разобрались во всех нюансах собственной сексуальности — особенно учитывая, что гормональная перестройка организма отнюдь не закончена, и эти нюансы ещё сто раз изменятся.

(no subject)

6/12/20 22:59 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Не, я понимаю, когда такие теплые и хорошие отношения с партнером - "мы спина к спине у мачты", все дела, это прекрасно. Но когда и мир весь розово-поняшный, и проблем у героев даже по меркам молодежных сериалов про Калифорнию вообще никаких, ни ревности, ни дружбомагических вопросов, ни клубов по интересам, ни каких-то амбиций в школе... Окей, в Animal Crossing тоже все хорошо и уютно, но там хоть есть, чем заняться! А тут совершенно нечем.

(no subject)

6/12/20 23:01 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Ммм. Тут фишка в другом.
Разбираться в 14 в нюансах собственной сексуальности - ок.
Разбираться в 14 в нюансах собственной сексуальности такими словами и в разговоре с другом того же возраста, к которому испытываешь чувства... just no. Это так не работает.

(no subject)

7/12/20 00:34 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/vasilisk_/
Невольно возникает вопрос — а почему мир вокруг персонажа именно таков? Или он лишь выглядит таким? Или он выглядит таким только и исключительно для персонажа? И сразу вспоминается уже не «Степфордские жёны», а то жуткое аниме, названия которого я не помню, в котором сперва показана вроде бы милая школьная жизнь совмещённая с сельским хозяйством в огородике при той же школе, а на самом деле так главная героиня с давно и далеко уехавшей крышей воспринимает выживание в зомби-апокалипсисе.

(no subject)

7/12/20 00:47 (UTC)
Posted by [identity profile] tridcattri.livejournal.com
Эх, возлагала надежду на эту игру. Ну, по крайней мере она бесплатная. Фантазия о безопасном и толерантном мире, которая не потревожит ваш кошелёк) Мило же. Разрабы играют в совершенно другой лиге, нежели японские компании типа Otomate.
Ты играла с дополнениями или без?

(no subject)

7/12/20 03:16 (UTC)
Posted by [identity profile] dipperman.livejournal.com
Gakkou gurashi оно называется. Отличная вешь кстати.

(no subject)

7/12/20 03:22 (UTC)
Posted by [identity profile] dipperman.livejournal.com
MC - это Main Character? Не встречалась раньше такая аббревиатура.
По сабжу - авторам сего изделия - принудительно проходить все руты "Школьных дней". Можно версию для PSP.

(no subject)

7/12/20 05:08 (UTC)
Posted by (Anonymous)
Я замироточил на двух мамах. Хорошо хоть не обе родные.
С другой стороны, это добавило бы этакую чуть жутковатую sci-fi нотку в повествование.

(no subject)

7/12/20 07:55 (UTC)
Posted by [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Как бы я ни относился скептически к любителям везде искать "актуальную повесточку", но тут игра по описанию выглядит как прямо идеально созданная "снежинками" для "снежинок". С полным воплощением как их фантазий об идеальном мире и идеальных людях, так и всеми дырами и косяками их мировоззрения. Которых они сами традиционно не замечают.

(no subject)

7/12/20 09:38 (UTC)
Posted by (Anonymous)
Не ну мир-то довольно милый, стоит признать, незнайку мне напомнил (две первые книжки если точнее).

(no subject)

7/12/20 13:25 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Там за меня уже аниме назвали! Оно замечательное.

Ой, если бы новелла и правда была ТАКАЯ, я бы поставила ей 11 из 10. Люблю мозговыносящие сюжеты с ноткой хоррора.

(no subject)

7/12/20 13:28 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Родной могла бы быть одна! Но не, обе приемные.
(Характерно, что гениальные дочери только к 14 годам соображают спросить у родителей, а чо а как а где собственно мы получились. Узнав, что технические-родные мертвы (у обеих), Лиз впадает в истерику, и нашу героиню все выборы тоже тянут в истерику, среагировать хотя бы на уровне "ну ок, мне надо подумать над этим" очень сложно. "У вас есть право быть расстроенным", опять оно, да.)

(no subject)

7/12/20 13:29 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Я абсолютно не против мелких и симпатичных деталей вроде двух мам в браке и их приемных детей, например. Я очень даже за. Это круто. Просто это такая мелочь в море общего сахара, что они вполне могли бы быть и традиционной семьей - вообще не поменялось бы ничего.

(no subject)

7/12/20 13:32 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Да, МС - Main Character.

Ну, School Days - это слишком сурово будет! Можно, не знаю, просто Kareshi Kanojo no Jijō посмотреть, там вроде где-то с середины как раз отношения сложившейся пары.

(no subject)

7/12/20 13:33 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Я играла с платными DLC, они есть для 1 и 2 шага сейчас :)

Otomate дааа, Otomate умеет в драму и сюжет и чтобы вах!

(no subject)

7/12/20 13:49 (UTC)
Posted by [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ты как будто меня не знаешь - я не про двух мам (или пап). Против них-то я как раз вообще ничего не имею. Я про общую боязнь ответственности. болезненную инфантильность и вот это вот всё "в восемнадцать лет оставшись в магазине без родителей впасть в паническую атаку до стадии психотерапии и курса валиума". Ну и про лютую боязнь хоть чем-то зацепить хоть кого-то, из-за чего все (в снежиночном идеале) вокруг и являются такими вот сахариновыми биороботами с наклеенными криповатыми улыбками. А то вдруг пассивная агрессия, хейт-спич и кому-то валиум потребуется?

(no subject)

7/12/20 14:49 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Да, сорри, торможу слегка %)

Именно это, ты даже лучше меня выразил. Болезненная инфантильность и отсутствие вообще возможности хоть как-то надавить\среагировать НЕ позитивно в ответных репликах. Целая мини-глава посвящена драме "наши друзья поссорились и не разговаривают уже ДЕНЬ", и подается в таком ключе, словно мир рухнул, не иначе. В депрессии друзья, друзья друзей, родственники, дальние соседи, кошка и цветы на окне.

(no subject)

8/12/20 14:22 (UTC)
Posted by [identity profile] harding1989.livejournal.com
По стилю и общему описанию до боли напомнило другую игру — Dream Daddy. Там, казалось бы, взрослые люди с детьми в качестве главных персонажей, но градус инфантилизма примерно такой же. Вероятно, это тренд в мире визуальных новелл.

(no subject)

8/12/20 21:30 (UTC)
Posted by [identity profile] wolfox.livejournal.com
Вот уже не первый человек, который сравнивает две игры :) На самом деле - далеко не тренд, тут просто авторы возвели инфантилизм в абсолют почему-то.

Profile

wolfox: (Default)
wolfox

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   
Page generated 6/4/26 12:27

Expand Cut Tags

No cut tags