Entry tags:
прямо завтра, на рассвете, ровно в полдень, как проснешься
"Подходит мой оруженосец (звать Ансельмом, иль Адельмом, иль Бертраном - я не помню!)
Давайте вас перевяжу (сикось накось, кось на сикось, грязной тряпкой, где же тут мои портянки, что в углу вчера стояли?)
И в санитарную телегу (дышла гнуты, спицы биты, без колес, и лошадь сдохла)
С собою рядом положу (для интересу, я не против, только сзади, носом к стенке, между трупов, чтоб не дуло!)"
(Канцлер Ги)
Давайте вас перевяжу (сикось накось, кось на сикось, грязной тряпкой, где же тут мои портянки, что в углу вчера стояли?)
И в санитарную телегу (дышла гнуты, спицы биты, без колес, и лошадь сдохла)
С собою рядом положу (для интересу, я не против, только сзади, носом к стенке, между трупов, чтоб не дуло!)"
(Канцлер Ги)
"Элизиум: Рай не на Земле" просмотрен. Трейлер был впечатляющ: Земля изнемогает в нищете, тесноте и духоте, аристократы поплевывают на землян сверху из чудесного орбитального города, главный герой рассекает в чем-то а-ля экзоскелет, хоть выбрит налысо и подозрительно пухл - но стреляет браво, бегает быстро, дерется на отлично, руками отрывает голову у дроида. Взрывающиеся вертолеты, то бишь орбитальные шаттлы - в комплекте, эффектные пейзажи Элизиума - в комплекте, гениальный хакер - в комплекте. Казалось бы, ингредиенты для отличного салата. А на деле? На деле вышло странно.

Сцена: крупным планом показывают бородатого террориста. Уже не бородатого: взрывом гранаты ему снесло... эм... всю переднюю часть головы. Показывают крупно и подробно.
ОПЕРАТОР (отплевываясь): Что за чушь? Какой у нас рейтинг фильма?
АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА (спешно пролистывая сценарий): О! Внезапно 16+. Кровищу можно. Ты же знаешь, детям до 21 года только секс нельзя, а расчлененку - пожалуйста.
ОПЕРАТОР: А почему тогда не показали подробно, как ГГ вживляют в тело детали от терминатора с применением циркулярной пилы и без наркоза?
РЕЖИССЕР: Это было в начале, мы тогда еще не решили, какой рейтинг ставить. Не отвлекайся, снимай.
ТОВАРИЩ ТЕРРОРИСТА: Гы, он как будто проглотил гранату!... Но мозг не задет.
ЗРИТЕЛИ, ЗНАЮЩИЕ АНАТОМИЮ:...Чего?
ЗРИТЕЛИ, ЗНАЮЩИЕ АНАТОМИЮ ЕЩЕ ЛУЧШЕ: Может, он про спинной?
ТОВАРИЩ ТЕРРОРИСТА: Загружаем его последний сейв. Сейчас он у нас будет целенький.
ТОВАРИЩ ТЕРРОРИСТА-2: Ага, только злой как собака, он сейвился перед тем, как рарные импланты в морду вставлял... Запускаем!
Сцена: главный герой уходит из дома, где его добрая Первая Любовь (сокращенно ПЛ) подлатала и вылечила от сквозной раны пластырем и капустными листиками.
ПЛ: Забери мою дочь на Элизиум! У нее смертельная неизлечимая болезнь, а что она выглядит вполне здоровой, ходит и прыгает - это такой симптом. Ее спасут только там!
(На Элизиуме, действительно, существуют капсулы "full heal, remove poison, paralysis, any bad condition", действующие за пять секунд на все болезни, от насморка до рака костного мозга. Судя по комментариям самих капсул, они просто-напросто распыляют человека на атомы и собирают заново.)
ГГ: Я не могу. Во-первых, у нее нет номера жителя Элизиума - без него капсула не сработает. Во-вторых, воздушное пространство над городом перекрыто, и никто никуда не летит. В-третьих, надо сначала уговорить местного компьютерного гения, у которого откуда-то неограниченный запас шаттлов для орбитального полета, но он жмотится. В-четвертых, Я САМ ХОЧУ ВЫЖИТЬ И ПЛЕВАЛ Я НА ОСТАЛЬНЫХ!
ДОЧЬ ПЛ: Ня?
ГГ: Што?
ДОЧЬ ПЛ: (использует скиллы Charm и Big Teary Eyes)
ГГ: Ээээ...
ДОЧЬ ПЛ: (проваливает шестой бросок на убеждение)
ГГ (с видимым облегчением): Ну, я пошел!
ДОЧЬ ПЛ: Черт. Надо было огнестрельное оружие качать, а не все в харизму.
Сцена: главный герой, трудясь на фабрике (18 часов в сутки, 7 дней в неделю, звериный оскал капитализма виден даже сквозь экран), получает смертельную дозу радиации.
ЗРИТЕЛИ: Уууу. Сейчас точно будет 21+.
ЗРИТЕЛИ, ЧИТАВШИЕ ХОТЯ БЫ ВИКИПЕДИЮ ПРО РАДИАЦИЮ: Ага. Точно.
ГГ: А? Чо? Хде я?
РОБОТ-МУСОРЩИК: Вы получили смертельную дозу радиации и умрете через пять дней. Возьмите таблетки аспирина. Он вам не поможет, но хотя бы создаст видимость того, что компания заботится о рабочих.
ДРУЗЬЯ ГГ: (лезут толпой к нему обниматься)
ЗРИТЕЛИ: Ээээ. Ребята. Он фонит.
РЕЖИССЕР: Глупости какие! У нас не фильм про Чернобыль. Смертельная доза радиации будет выражаться... выражаться... в приступах слабости и головной боли! Иногда. Но аспирин его спасет.
АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА: Эм... Может, тогда вместо радиации поставим какой-нибудь смертельный вирус? Сами придумаем, или вон у соседей с площадки Резидент Ивил-10 сопрем...
РЕЖИССЕР: Ни в коем случае! В фантастике позволены вольности. Титаник, в конце концов, тоже не так тонул, как в фильме показывали. Я сказал (читает статью Википедии про лучевую болезнь) Ну ладно, рвота тоже будет. Один раз. До приема аспирина.
ГГ: Блин. И зачем я подписался на эту роль?
БОРОДАТЫЙ ТЕРРОРИСТ: И ты еще жалуешься? Да другим гораздо хуже!
Добавлю, что главному герою сопереживать получается плохо (слишком уж он зациклен на собственном существовании), а единственного симпатичного конкретно мне героя (не спойлерю, но "я тут, чтобы погибнуть" написано у него на морде) убивают ближе к началу. Еще радует "железная леди", министр Элизиума Делакруа (Джоди Фостер), ну и собственно злодей-террорист (Шарлто Колли). Только как-то это неправильно, когда радуют в основном исключительно отрицательные персонажи, а положительные пресны так, что за них даже болеть не получается?
Типичные ляпы многих подобных фильмов в комплекте: хакер, по паре строчек программного кода (выглядит как список команд ассемблера) понимающий, что это за программа и как она повлияет на Элизиум. У Элизиума, кстати, совершенно нет систем безопасности, умеющих противостоять страшному захвату "шахид с шашкой, 1 штука". Зато понравился теплый ламповый интерфейс перекачки данных из мозга в мозг, а-ля DOS и ранние Виндоус. Флешку для данных, кстати, как и USB-разъем, герою вживили на коленке за пять минут. Интересно, как с этими технологиями плюс чудо-аспирин Элизиум еще не захвачен коммунистически настроенными гениями?
В общем, наверное, лучше лишние пару раз пересмотреть трейлер. Или все-таки сходить, похихикать над лучевой болезнью "как ее представляет режиссер", бородатым Ahmed The (Un)Dead Terrorist и прочими радостями.
А к чему эпиграф? А эпиграф к методам лечения, которые весь фильм применяются к главному герою. Ему помогает, а как иначе-то.
no subject
no subject
no subject
no subject