wolfox: (волчица и пряности)
[personal profile] wolfox
"Я - пущенная стрела,
И нет зла в моем сердце, но
Кто-то должен будет упасть все равно."
(Пикник)


"Зло относительно, летописец. На него нельзя повесить табличку. Его нельзя коснуться, пощупать или разрубить мечом. Зло зависит от того, где стоишь ты сам, негодующе указывая на него пальцем."
(Глен Кук, "Черный отряд")


Я смотрела на Tyranny с недоверием и снисходительно. Двадцать с хвостиком часов геймплея? Да вы издеваетесь, в тех же Pillars of Eternity было за шестьдесят. Отсутствие личных квестов спутников? Это в наше время вообще несерьезно. Оборванный - по отзывам - финал? Ох. Никаких романсабельных напарников, никаких сложных продуманных тактических боев, никаких куч книг с информацией о мире (как, опять же, было в PoE). Что там, вообще, есть? Каменистая пустошь, пара скиллов и кучка монстров на вольном выпасе?

tyranny

...Не знаю, что заставило меня запустить-таки игру. Не иначе Оверлорд Кайрос толкнул под локоть. Но уже через полчаса я обнаружила, что дело пахнет интересным. Через два часа - что оторваться, кажется, не получается. Через пять часов... Через десять...

Кто все эти люди и где мои вещи? Туноном клянусь, я же только попробовать!..

"Не существует самопровозглашённых злодеев, зато самопровозглашённых святых - целые полки и дивизии. А где зло и где добро, в конце концов определяют историки одержавших победу."
(Глен Кук, "Черный отряд")


e14f275de79cf55c7cc5fd76bced6286

В мире Tyranny нет привычных нам всем выборов "поступить плохо" и "поступить хорошо". В этом мире "зло", армия Оверлорда Кайроса, уже победило, завоевав большую часть известной людям суши. Единственная местность, которая еще кое-как держится - клочок оккупированной каменистой и не очень-то плодородной земли Ярусов, но держаться ей осталось недолго. Туда уже посланы две армии: Алый Хор под предводительством безумца Голосов Нерата и суровое войско Опальных Аше. И вы - офицер на должности Вершителя Судеб, представитель Архона Правосудия. У вас восемь дней, чтобы кое-как примирить ненавидящих друг друга Хор и Опальных, и направить-таки их силы на неприступную крепость, костью застрявшую в горле завоевателей. Иначе Кайрос, чье терпение вот-вот лопнет, уничтожит оптом и тех, и других, и третьих. Да, сахарной пудры, пони и радуг сюда не завезли - помните? Так начинается игра.

Мы привыкли, что, выбирая "добрую" диалоговую опцию, мы незамедлительно получаем деньги, славу, опыт за квест и любовь всех жителей локации - ну, или как минимум три последних пункта. В Тирании этого не будет. В Тирании, если вы попытаетесь быть привычно-добрым, вы получите недоумение от спутников, "это что за псих?" от окружающих, неодобрение от власть предержащих... и в итоге все равно можете ничего не добиться. Это мир Черного Отряда и Взятых, мир, где сила в правде, то бишь кто сильный - тот и прав (вас спасает то, что за вами сила - то бишь воля Архона Правосудия - с самого старта), безжалостное, жесткое и жестокое место. Тут нет светлых паладинов. Тут вообще нет светлых. Оверлорд Кайрос пришел в этот мир четыреста лет назад - и уже тогда не нашлось никакого Великого Героя, который бы встал у него на пути.

c9e8b217f48de2cc3572cff34296b4cf

Кстати, самый первый спутник, которого вам дают в отряд, имеет четкий элайнмент Chaotic Evil. Неплохо, а?

"Я стал одержимым. Меня преследуют вопли Хромого. Меня преследует смех Госпожи. Преследует подозрение, что мы прокладываем дорогу чему-то такому, что следует стереть с лица земли. Преследует убеждение, что те, кто стремится уничтожить Госпожу, лишь немногим лучше ее. Меня преследует ясное осознание того, что зло в конце всегда торжествует."
(Глен Кук, "Черный отряд")


Дальше? Дальше будет еще веселее. Две армии, с которыми вам предстоит "работать", как посланцу Тунона, Архона Правосудия - это Алый Хор, воплощение тех самых хаотик-ивилов (куча самого последнего сброда, завербованного со всех концов страны, живущее по принципам преступных банд, и держащееся вместе лишь благодаря авторитету Голосов Нерата, того еще сумасшедшего) и Опальные (а это уже lawful evil - ребята, знающие слова "верность братьям по оружию" и "держать строй" не понаслышке, в отличие от Хора, но зато предпочитающие тактику "выжженной земли" и немного фашистскую доктрину "кто не из наших, с теми и разговаривать не стоит" - Хор в этом плане более либерален, а вражеские деревни не сжигает, предпочитая вербовать оттуда в свои ряды). Можно работать на одних, можно работать на других. Можно уйти в Люки Скайуокеры - к местным повстанцам. Можно послать всех, в конце-то концов!

I'm_surrounded_by_idiots

И тогда, на мой взгляд, начнется самое интересное. Но - опять-таки, варианта "всем всегда всё будет хорошо" не ждите. Не та эта игра и не тот мир. И ваши спутники - сплошь профессиональные убийцы (включая пятнадцатилетнюю девочку), и обстоятельства постоянно толкают к мм... хм... да (но - любой вопрос практически всегда можно решить несколькими способами), и Тунон, безэмоциональное Правосудие в маске, бдит, и Бледен Марк, саркастичный и жестокий Палач, Архон Теней, незримо присутствует за каждым кустом. Последние двое, кстати, без вопросов выигрывают топ "персонажи Обсидиана-2016", особенно Бледен Марк.

Напарники, впрочем, тоже неплохи. Практически все обзорщики отметили Барика - воина, запертого в "клетке" из собственных доспехов после того, как Эдикт Кайроса застал его на поле боя (Эдикты, кстати, являются заклинаниями, которым необходим человеческий голос как компонент активации, а проговаривают их... именно, Вершители Судеб. В данном конкретном случае виноваты вы. Не волнуйтесь, Барик хотя бы вышел живым из этой заварушки. Сотням других повезло гораздо меньше). Эта "клетка" держит его в плену уже год, и порой Барик задумывается, бьется ли его сердце там, за стальными пластинами - или же его тело давно истлело, а он сам превратился в дух, обитающий внутри пустых доспехов. Не менее интересны и другие - "певчая птичка", Архон Песни, хрупкая Сирин, уничтожившая больше людей к пятнадцати годам, чем иные солдаты за всю жизнь; огромная кровожадная волчица-человекозверь Смерть-из-Тени; наш личный "хронист", старик Лантри, которому все равно, куда идти, лишь бы и в ад - если там творится история...

"— Эй! — шепнул я. — Хочешь выбраться из этой заварухи живым?
Трактирщик взглянул на меня со страхом и ненавистью.
— Кто вы такие, черт бы вас побрал? — спросил он хриплым шепотом.
— Черный Отряд, Мадл. Черный Отряд.
Не знаю, как ему удалось, но он побелел еще больше."
(Глен Кук, "Черный отряд")


b7a6cb6b090e47052f3ce7716da020cc

У каждого из напарников есть две независимых шкалы - Loyalty и Fear, "Верность" и "Страх". Спутник может уважать вас - и одновременно бояться, одно не исключает другого; но учтите, что лишь высокая верность заставит его при необходимости пройти с вами через тот самый ад. У фракций шкалы тоже две - Favor и Wrath. При высоком значении Wrath вас скорее всего просто-напросто атакуют сразу же, как только увидят. Высокий же Favor дает вполне понятные привилегии. И опять-таки - фракций много, и быть "в фаворе" у всех... ну, вы поняли. Не выйдет. Повезет, если получится хотя бы у нескольких.

Пара слов о прокачке: при получении нового уровня вы выбираете, какой параметр повышать и какой скилл качать, использовать можете любое оружие, и качается умение владения оным оружием по мере использования (чую, чую дух The Elder Scrolls!). Ничто не мешает дать воину в руки магический посох в середине игры, буде вы того желаете, в общем. Вдобавок присутствует довольно продвинутая система создания своих собственных заклинаний.

В бою, правда, участвуют всего четыре персонажа, включая вашего - не шесть, как в PoE или BG. Для ленивых есть опция Story Mode, включающая "очень легкий бой" - берите попкорн и сонно тыкайте на кнопку атаки, наши все равно победят.

В процессе же "мирных" решений вам придется прокидывать чеки на Athletics (угрозы силой + "спортивные" задачи, вроде "перепрыгнуть ручей" или "взобраться по веревке"), Lore (знания, включая редкие-книжные из всех областей) и Subterfuge (умение быстро соображать в бытовых ситуациях и держать морду кирпичом, когда врешь аки сивый мерин). Все три весьма полезны, надо сказать. Пригодятся.

6986a9a8ef1a9baa83a705a2a94468f8

"Когда я размышляю о характерах своих товарищей, мне часто хочется обладать одним небольшим талантом – умением заглянуть им в душу и сорвать покров с того темного и светлого, что ими движет. Но, быстро заглянув в джунгли собственной души, я благодарю небеса за то, что не могу этого сделать."
(Глен Кук, "Черный отряд")


Tyranny хороша не только как игра (хотя как игра - для тех, кто скучал по BG и полюбил PoE - она хороша безусловно). Она интересна даже не просто как РПГ для любителей играть за "темную сторону" в той же KOTOR. Tyranny - это... нечто иное.

Взгляните на нее как на эксперимент.

Сможете ли вы - захотите ли вы - остаться добрыми в мире, где добрым оставаться не просто невыгодно, а прямо-таки опасно? Где даже лишнее утешающее слово или быстрая смерть, дарованная врагу, могут быть трактованы как преступление? Кем вы станете? Необходимым злом? Излишним злом? Великим-Потому-Что-Нечего-Терять-Злом? Кто окажется вашим союзником? Кто останется под вашим контролем? Кто будет вашей жертвой?

(Да, кстати, одна из игровых ситуаций, совершенно обыденная - убить младенца в колыбели. Не просто  потому что вы Такое Злобное Клыкастое Зло, причина есть, весьма подробно объяснена и очень обоснована. Ваше мнение, господа? Ну что же вы, куда вы все...)

И финал, кстати, не показался мне оборванным. Вполне логичный и завершающий сюжет. Хотя от DLC, пожалуй, не откажусь, слишком уж много мне под конец артефактов накидали, грех не попользоваться. Но сразу скажу - это я, я извращенец, мне нравятся такие нестандартные ходы, 90% игроков, скорее всего, после 3 акта скажут "шозанаф, почему так мало", и будут таки правы, потому что третий акт занимает полтора часа чистого времени. В лучшем случае. Если проходить его медленно и со вкусом, рассматривая каждую встречную ромашку.

tyranny_dev_diary_08__lantry

Двадцать с хвостиком часов игры. Нет, меня не отпустило. Меня до сих пор не отпускает. Потому что Бледен Марк, выходящий из теней и сверкающий белозубой улыбкой; потому что Тунон в своей маске, торжественно парящий над полом; потому что Аше и Голоса Нерата со своим говорящим посохом; потому что Барик, и Версе, и вечно пишущий Лантри, и Смерть-из-Тени со своим лающим смехом; и сами Ярусы, состоящие преимущественно из камней, камней, и еще раз камней, и древних стен, и еще узких речушек и кривых деревьев, поздравляю, теперь это твоя родная земля, добро пожаловать. Добро пожаловать домой.

"Нам почти так же нелегко погасить в себе свет, как победить тьму."
(Глен Кук, "Белая роза")

Date: 2016-11-19 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iljyakarzakov.livejournal.com
Хех, как раз перечитываю Хроники Чёрного Отряда. В третий раз)))

Date: 2016-11-19 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Я их стооолько раз перечитывала... Замечательный цикл.

Date: 2016-11-19 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-juzhnyj.livejournal.com
Всего то?
Надеюсь, у вас - все впереди!
;))

Date: 2016-11-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nothern-wind.livejournal.com
Ооо. Спасибо за отзыв. Как раз сомневалась играть ли.

И "Черный отряд" как раз начала читать.

Date: 2016-11-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Тоже сомневалась, но, внезапно, было очень много положительных отзывов в ленте, и я решила попробовать-таки %) Оно крутое, хоть и короткое очень.

Date: 2016-11-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Отличный обзор. Я пока не начинал игру. Не было времени
А жаль!

Date: 2016-11-19 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Рекомендую, как появится (время, в смысле) %)

Date: 2016-11-19 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-juzhnyj.livejournal.com
Хроники Черного Отряда хороши, но первая книга все же стоит отдельно.
Сколько Костоправ говорил о добре и зле, и все равно, потом начинается фигня с что такое хорошо, и что такое плохо...

Date: 2016-11-19 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] golemming.livejournal.com
поддерживаю

Date: 2016-11-19 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-juzhnyj.livejournal.com
Там, емнип, дело в том, что первая книга планировалась одной, без замаха на серию.

Date: 2016-11-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Для меня все Книги Севера отдельно, потому что в Книгах Юга уже начинается некоторый дурдом.

Date: 2016-11-19 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-juzhnyj.livejournal.com
Ну, Книги Мургена - очень хороши, а вот последняя, Солдаты живут - тут да, черте что и с боку бантик.

С другой стороны, вот это все про "что такое хорошо" - они и в книгах Севера уже встали в полный рост.
Первая книга, все же, на особицу стоит...

Date: 2016-11-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nyakahime.livejournal.com
Вот для такой короткой игры она чуть дороговата. Если будет на распродаже дешевле... А у меня ещё Д2, и 2 и 3 ведьмаки впереди... видимо года через полтора... :(

Date: 2016-11-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
На Playo можно за шестьсот рублей, вроде, взять.

Date: 2016-11-27 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nyakahime.livejournal.com
400 максимум)) лучше 350.

Date: 2016-11-19 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal in Ukraine!
Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (http://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-11-19 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] panda666.livejournal.com
О, Аквариум исправила)

Date: 2016-11-19 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Вот же все внимательные какие, а =РРР

Date: 2016-11-19 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sagrim-ur.livejournal.com
О! Я как раз в неё играть начал ^__^

Date: 2016-11-19 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Оооо... %) Тогда впереди самое интересное.

Date: 2016-11-19 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elvenface.livejournal.com
Блин. Надо играть, в общем %)

Date: 2016-11-19 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Надо-надо!

Date: 2016-11-20 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] julia-denisova.livejournal.com
Отличный обзор, спасибушки! Пойду завишлищу, мне как раз Подушки Вечности очень зашли (хотя куча мох друзей не прорвались дальше генержки, хах)

Date: 2016-11-20 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Неужто генережка такая сложная? xD
В Тирании еще пролог отличный - этакий настолко-стайл, вводящий в курс дела.

Date: 2016-11-20 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-denisova.livejournal.com
Мне кажется, они сразу пытались там ВСЕ прочитать :) Я быстренько сгенерилась часа за два, и побежала XD

Date: 2016-11-20 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] jeff-kari.livejournal.com
Вот тоже как раз начал в нее играть. И да, "Черный отряд" же!
И пока по крайней мере очень круто. Хотя боевая система и несколько своеобразная.

Date: 2016-11-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Я бы сказала - упрощенная немножко после PoE. Но мне понравилось. Те же скиллы Leadership-ветки у нашего персонажа отличные, и комбо-приемы с сопартийцами в зависимости от Loyalty\Fear.

Date: 2016-11-20 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] aantero.livejournal.com
Эта "клетка" держит его в плену уже год, и порой Барик задумывается, бьется ли его сердце там, за стальными пластинами - или же его тело давно истлело, а он сам превратился в дух, обитающий внутри пустых доспехов.

*Утирая скупую слезу* Полагаю, что он уже превратился в дух. Иначе некоторые более явные, нежели биение сердца, проявления функционирующего метаболизма регулярно подтверждали бы ему, что он еще живой. Я очень надеюсь, что он умер не от того, о чем я сейчас подумал.

Date: 2016-11-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Ему подтверждают, на самом деле. Как минимум есть ему приходится. С проявлениями метаболизма там вообще очень тяжко.

Date: 2016-11-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] vampyre-by.livejournal.com

Надо брать

Date: 2016-11-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Ишшшо как!

Date: 2016-11-20 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] annetta-nya.livejournal.com
Меня щас будут бить, но я скажу))

Мне Tyranny зашла больше PoE, если честно. В пилларсах меня как раз раздражало чрезмерное количество лора, которое так мне и не пригодилось, и то, что мне беспощадно запихивали его в рот и нидайбох вообще, авторы же старались, писали, ни строчки не вырезать! В Тирании все лишнее безжалостно отрезали, часть убрали в выпадающие подсказки. Отлично же :)
Отдельный плюсик за бронзововековой сеттинг.

Концовка, квесты спутников и тд кмк намекают на ДЛС. Потому что многое осталось за скобками, да и каждому спутнику сделали задел на личный квест.

Ну и, если уж совсем начистоту, в РоЕ концовка-то тоже та ещё %)

Больше всего мне НЕ понравилось неприличное количество багов, многие из которых просто не дают пройти дальше. Упражняться в Гугл-фу за такие деньги мне не очень понравилось (тем более что по многим вещам-то и инфы нет ещё, я чаще ответы постила чем находила себе).
Edited Date: 2016-11-20 09:15 pm (UTC)

Date: 2016-11-20 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Почему будут бить? Никто не будет, ты чо %) В пилларсах на самом деле под конец реально устаешь от лора, да и от имен кикстартер бэкеров которые сцуконах на каждой стене нацарапаны, а-ля Вася и Петя были здесь, блджад да сколько можно-то. Выпадающие подсказки идеальны: интересно - посмотрел, неинтересно - не паришься. Интересно, чего тебе Голоса Нерата зеленым текстом шепчет - прочитал, неинтересно - ну его в пень xDDD

А непроходимые баги... мне, наверное, повезло, таких не попалось. Попался баг, где не получалось заменить Архив на равнозначный артефакт в горящей библиотеке (но это была моя вторая перезагрузка, я просто хотела кое-что проверить, так что я банально зашла с другого сейва). Плюс кое-какие диалоговые опции с Бариком были недоступны (да-да, те самые знаменитые вопросы интимного характера), несмотря на высокий аппрув. Других не припомню... или не заметила. Game-breaker'ов не было, вроде.

Date: 2016-11-20 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] annetta-nya.livejournal.com
О да, бесконечные кикстартеры(
У меня было, что если после получения щита идёшь к Бледену, то никак было не завершить эдикт камня. В обратном порядке можно, а вот так - шиш)) а последний сейв фиг знает где :( надеюсь пропатчат на совесть все)

Ребёнка кстати можно было не убивать (и эдикт завершить) :)

Edited Date: 2016-11-20 09:28 pm (UTC)

Date: 2016-11-20 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Ребенка да, там при высоком Lore сразу находишь выход, при низком - бумажку в библиотеке %) Но было бы любопытно, если бы без вариантов - ребенок или Эдикт %)

Хм. Эдикт камня у меня тоже не снялся, это да, но я чего-то не задумалась - почему... Для финала оно вроде некритично, но упс =\ Жаль, конечно. Ждем патча теперь.

Date: 2016-11-20 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] annetta-nya.livejournal.com
Да, тогда бы труЪ дилемма была)

А мне обидно стало)) долго ковырялась, но сообразила в итоге в чем косяк. Я не знаю, это влияет на отношение Туннона и Бледена к тебе, или только на одну картинку в эпилоге?

Date: 2016-11-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
На картинку, думаю. Отношение Бледена у меня под конец было максимальное, Тунона - нет (но, думаю, это из-за пары моих экспериментов с "закон что дышло", а не из-за Эдикта). На суде признали невиновной %)

Date: 2016-11-20 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
о времена, о игры!...

м-да, забавно будет, если после смерти все-таки подтвердится, что мы по-настоящему вершим не только свой мир, но и все эти тоже...
надеюсь, писатели и сценаристы тоже порадуются плодам своих трудов.
как и мы, игроки...

Date: 2016-11-20 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
When the dust begins to settle
And the victory is mine
All your bones and teeth will rattle
Till the end of time
I will bring eternal darkness,
Fear forever and a day
When the dust begins to settle you'll obey
Or else you'll be swept away!
(c)

Date: 2016-11-20 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
да, страх - самая увлекательная иллюзия нашего бытия... :)
жалко только, что нас это все увлекает. но, видимо, воплощенный мир специально на это настроен.
ибо не бояться иногда страшнее, а бояться легче всего...

все-таки удивительные существа люди - и игры их длиннее их жизни!.. :)

Date: 2016-11-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] loginor.livejournal.com
Обзор интересный. Эмоциональный, не факт, что в каком бы игровом журнале прошло бы, но для себя и для аудитории - нормально, главное, читается хорошо и с интересом. Те же отсылки к "Черному отряду "порадовали (хотя ИМХО мир "Черного Отряда" куда как мрачнее и безысходней будет... хотя бы в области описаний всяких там трупов, пыток, безнадеги и кишок, брр, в Tyranny такого хоть и хватает, но не на таком уровне все же).
Сам открыл для себя эту игру на волне увлечения играми Paradox-ов. Сначала PoE, Стелларис, потом - Hearts of Iron IV, и вот, наконец, прочитав в википедии статью, загореля. Личный порученец Темнейшего? Звучит интересно, должно быть, игра будет захватывающей... Так и оказалось. Незабываемое графическое оформление заставок, отсутствие правильных выборов и возможность сыграть за Империю, пускай и Зла, частенько не самого рационального зла, да. Система личной верности, кроме понятной фракционной, тоже весьма порадовала.
Загадочные эдикты, таинственный Кайрос.. Все это еще предстоит познать и разгадать.
В конфликте Алого Хора и Опальных, выбрал вторых. Хотя жаль, что не удалось найти компромисс и использовать всех на своем месте, - у обеих армий есть здравое зерно в подходах. Дисциплина и выучка опальных, постоянное пополнение и естественный отбор Хора. Если б не амбиции командующих...

"Сможете ли вы - захотите ли вы - остаться добрыми в мире, где добрым оставаться не просто невыгодно, а прямо-таки опасно? Где даже лишнее утешающее слово или быстрая смерть, дарованная врагу, могут быть трактованы как преступление? Кем вы станете? Необходимым злом? Излишним злом? Великим-Потому-Что-Нечего-Терять-Злом? Кто окажется вашим союзником? Кто останется под вашим контролем? Кто будет вашей жертвой?"
Доброта в данном случае заключается в соблюдении своих интересов, спасении интересующих персонажей, верной службе владыке (пока это совпадает с личными целями), умеренном милосердии к врагам (лишь умеренном, и к самым из них симпатичным и полезным) и умением все это объяснить и преподнести окружающим в выгодном для себя свете. "Необходимое зло" каждый определяет для себя сам. До убийства младенца пока что не дошел, потому не могу ответить насчет этого случая.
Я был весьма приятно удивлен, когда осознал, что тщательно думаю над каждым выбором, по десятку минут прикидывая последствия и дальнейшее развитие событий, как дипломат и стратег, так сказать. Жаль правда, что есть все-таки ситуации, где невозможно нормально выбрать, к примеру, в ситуации с леди Лукрецией перед первой встречей с Тулоном. В реальности я сказал бы ей, что "задним числом" этот вопрос можно решить, так или иначе. Мол, требуются связи лукреции для чего-то, надо ее купить решением ее проблемы. В данной ситуации также озадачила "протоплановая экономика" кайроса, когда он указывает торговцам, чем им торговать, а дворянам - чем им заниматься.
Также завоевание, при всех его плюсах и атмосферности, заставляет задатьв опрос: Почему нельзя решить две ситуации за раз? Нет, понятно, когда выбор дается из разряда "куда нам пойти", но почему нельзя решить сразу две проблемы в одном месте одновременно? Почему одна из них "отбрасывается" после выбора в другой? Может, я чего-то недопонял, и все-таки как-то можно решать по две проблемы за раз в одном месте в завоевании?..
В общем, игра явно заслуживает внимания, как смелый эксперимент и удачный прорыв в жанре РПГ. Paradox-ам желаю продолжать в том же духе, ну и вам того же.
П.С
Еще, из разряда невозможного, было бы интересно посмотреть схватку Кайроса с его эдиктами и неким государством первой половины 20-ого чека, вроде германии с ее жестокостью и дикатутрой, только не германией (некой **** Империей).
Или вот, к примеру, как бы Кайрос восприняли современные страны, принялись бы они, подпрыгивая от нетерпения, насаждать в мире Tyrany "мир и демократию", или же нет?..
Надеюсь, что не слишком утомил, заранее спасибо за ответ.
Edited Date: 2016-11-21 08:33 pm (UTC)

Date: 2016-11-22 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
В Тирании еще как хватает "кровькишок", просто они идут визуально, а не текстово (но стоит присмотреться...). Те же трупы на кольях в любом лагере Алого Хора - скажете, декорации? Да ни разу. Если проходить сторилайн за Алый Хор, на колу окажется множество сюжетных персонажей. Вообще Голоса Нерата - это один большой Fridge Horror, если внимательно читать-смотреть, или, например, с Сирин поговорить подробно, рекомендую.

Доброта в данном случае заключается в соблюдении своих интересов, спасении интересующих персонажей, верной службе владыке (пока это совпадает с личными целями), умеренном милосердии к врагам (лишь умеренном, и к самым из них симпатичным и полезным) и умением все это объяснить и преподнести окружающим в выгодном для себя свете. - ну, как вы понимаете, это все в сумме не составляет элайнмент Good %) Даже Neutral, в общем-то. Lawful\Neutral Evil - вполне себе, а Тирания как раз-таки о разнообразии понятия Evil. "Я добр к себе и к своему непосредственному окружению", как говаривал (с иронией) один небезызвестный краснолюд - вот тут "к себе" фигурирует на все сто процентов, плюс непосредственное-окружение-то-бишь-пати (логично - они прикрывают тебе спину... но и к ним, кстати, не всегда), плюс те, кто (потенциально) может быть полезен. В жестоком мире очень быстро учишься быть практичным, другие тут не выживают.

В данной ситуации также озадачила "протоплановая экономика" кайроса, когда он указывает торговцам, чем им торговать, а дворянам - чем им заниматься. - я так понимаю, там попытка некоторого коммунизма - чтобы в случае засух-пожаров с этими Эдиктами они небось ежегодно никто не остался голодным. Вообще у Кайроса довольно много неплохих законов - тот же Magician's Folly, или четкое равноправие полов.

Еще, из разряда невозможного, было бы интересно посмотреть схватку Кайроса с его эдиктами и неким государством первой половины 20-ого чека, вроде германии с ее жестокостью и дикатутрой, только не германией (некой **** Империей). - ну, будем логичны, империя Кайроса (Кайрос, черт их разберет, Оверлордов) выигрывает схватку с любым государством начала 20 века до изобретения атомной бомбы 100% - хотя бы по наличию Эдиктов (а для каста Эдикта, как мы помним, нужен всего один человек-шпион-Fatebinder в зоне видимости, что вообще не проблема). Дальше уже возможны вариации %) Собственно, противостоять Кайросу может лишь такой же владелец Эдиктов (баш на баш, ситуация атомного противостояния получается) или кто-то с возможностью "щитовать" свои владения магическим путем.

Date: 2016-11-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] loginor.livejournal.com
Делю комментарий на две части, потому как тут действует ограничение на число символов (у меня их 5к, а ограничение на 4300).
1 часть.
1) "Черных" текстовых описаний в Tyranny все равно меньше, чем в "Отряде", хотя я и не отрицал и не отрицаю их наличие в достаточном для создания соответствующей атмосферы количестве... Книгу я читал давно, но ИМХО там побольше мрачности будет. Все-таки, Кайрос более Lawful Evil, чем Леди.
2)Алый хор мне глубоко антипатичен, так что вряд-ли я когда-нибудь буду за него проходить.
3) Это да. Впрочем, в реальности оно было бы не шибко лучше. Другое дело, что в реальности на месте Кайроса, далеко не просто так накопавшего такую силу, мог бы оказаться и "немного другой" человек, который построил бы просто прочную Империю, но без фанатизма и намеренный извлечь прибыль для себя и дать возможность заработать на работах, направленных на процветание Империи жителям.
Эдикты обычно используются Кайросм, как климатическое оружие, а они ведь - универсальная магическая программа, что показал нам эдикт Кайроса "на завоевание конкретного объекта" вначале игры! Легче было бы направлять эдикты для своих "подавлять восстание, пока оно не будет подавлено, а все главари - изгнаны или выявлены и схвачены/убиты, пока не подавили - сидите и подавляйте, иначе домой можете не возвращаться".
И захватывать путем экономической экспансии (кроме военной) аки Нильфгаард в Ведьмаке заваливал со своих мануфактур Север.
И если начинать войну - то вести пропаганду, как в той же незабвенной Hearts of Iron IV. Не то что свои - даже враги должны быть свято уверены, что их владыки - плохиши и обманщики. Сеять рознь в рядах своих врагов, заставлять элиту-аристократию резать друг друга и не доверять друг другу, волновать все слои общества.
Прежде чем вторгаться куда-либо, надо провести полномасштабную кампанию по подготовке. Идеологической, экономической, политической... Чтобы твои войска выдвинулись и "несли порядок и справедливость". Американцы не просто так ведут оголтелую пропаганду демократии, - зато они получают формальный повод вторгаться в почти какую угодно слабую в военном плане нефтеносную страну. Англичане не просто так вели подготовку, организовывали революции, - они немалые деньги экономили, уничтожая страны вроде Российской Империи и при этом не воюя с ними.
В руках Кайроса были все инструменты, чтобы вести гибридную войну по всему миру, добиваясь в итоге нужного для себя результата. Впрочем, тогда подобный образ мышления у правителей был, мягко говоря, сомнителен, а уже сли учитывать факт что "Кайрос как бы захватил на веки вечные 90% мира"... Только вот, как ему потом их удержать?..
4) Это да, другое дело, что система ну вот никак не гибкая, законы для порядка, а не для людей. Изменить и улучшить законы сложно. Зато и для местечковых чинуш "подправить законы в нужную сторону" тоже не получится. Вот такие дела.

Edited Date: 2016-11-22 10:03 am (UTC)

Date: 2016-11-22 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
"Подправлять" законы местами, кстати, отлично получается даже и у нашего героя - как показывает дело Fatebinder-а Фурии. Нет такого закона, через который не проскользнет достаточно ушлый и умный товарищ %) Тунон, который ценит в законе дух, а не букву, будет молчаливо неодобрять, но ничего сделать не сможет - "Закон соблюден, и Польза несомненна" (с). Ну и в финале... впрочем, не буду спойлерить, сами увидите. Сложно обсуждать полноценно без полного прохождения :) (Собственно, это же касается и вопроса "почему Кайрос заюзал(а) фишку "направить Эдикты против своих же" только под конец завоевания.)

Date: 2016-11-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] loginor.livejournal.com
Это точно, именно так бы и действовало большинство наиболее умных людей - в лоб бы не шли, но результата для себя и части людей добивались бы). Ладно, как пройду игру - так и отпишусь, а пока что - спасибо за обзор и ответы).

Date: 2016-11-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] loginor.livejournal.com
2 часть.
5) Тут не до конца согласен. Взять тот же Рейх (или СССР), с армиями на границе Польши перед ВОВ, расположившийся на территории почти всей (без Англии и нескольких незахваченных стран вроде Исландии) Европы. Вместо Польши на границе - Кайрос (офигевающий от передела мировых материков, но да это мелочи).
Накрыть ВСЮ армию и ВСЮ Европу Эдиктами как-то напряжно получается. Да и тот же Кайрос не идиот - он сначала оценить попытается, "а кто это там к нам заявился и что с него можно поиметь". И у него времени на оценку протиника уйдет больше, чем у немцев. У немцев - авиация и контроль воздушного пространства. Они пол-Империи, ну ладно, треть-четверть точно облетят. Шпионов вряд-ли получится забросить, хотя маги-вершители, если из под невидимости/теней будут глядеть, пройдут (равно как и диверсанты, хотя и без невидимости, но тоже пройдут, заброску с самолета никто не отменял). Маги-разведчики ни черта не поймут, захватят местных. Допустим, язык приблизительно схожий. В итоге маги будут некоторое время переваривать факт, что к ним прилетел кусок другого мира, причем без магии, Архонтов, Эдиктов и зверолюдов, но с сверхразвитой непонятной машинерией.
Начнет ли Кайрос войну? Он знает, что у врага приблизительно несколько миллионов на границе сосредоточено. Он смутно представляет себе возможности артиллерии и авиации, но знает, что всю он одним, или даже двумя-тремя ударами не уничтожит.
Немцы же в свою очередь понимают, что местные - дикари, но дикари с магией, и могут бахнуть эдиктом вроде бы и по берлину и другим городам, а потому будут усиленно искать альтернативу (продвигая исследования того же Ядерного оружия). Сразу в войну никто не полезет.
А если война начнется - то опальных с хором раскатают за несколько дней, максимум - недель. Немцы могут взять любой город Кайроса и постепенно уничтожить его бомбами с авиации и снарядами артиллерии (втч и химоружием, тк о международных договоренностях здесь речи не идет), а Кайрос может долбать по их армиям и городам. Но сколько эдиктов он может огласить за раз?.. И успеет ли он до того, как пара сотен бомбардировщиков не устроят "огненную воронку" (см. Дрезден, который покрупнее столицы Кайроса будет) столице и остальным важнейшим городам?.. ИМХО государство-сверхдержава середины 20-ого века спокойно уничтожит Кайрос, хотя и понесет немалые потери именно что в городах и армии (первоначально, а потом немцы начнут рассредотачивать войска, как в реальности стали делать как раз-таки чтобы ядерным оружием не накрыли всех разом).
учитывая, что по технологическому уровню Кайрос на переходном этапе между бронзовым и железным веком... Как-то не верится в его победу. В то, что он как следует нагадит и посносит города - тут да. А вот в его победу над сверхдержавой середины 20-ого века - не верится...

Date: 2016-11-22 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Вообще сталкивать армии бронзового века с танками и бомбардировщиками немного нечестно, все-таки %) В Тирании даже прочную сталь еще не изобрели - бронза и железо.

Date: 2016-11-22 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] loginor.livejournal.com
О том и речь, миледи, о том и речь - вы говорите о том, что Кайрос эдиктами "выигрывает схватку с любым государством начала 20 века до изобретения атомной бомбы 100%". Но немного забываете о бомбардировщиках, танках и пулеметах ).

Date: 2016-12-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] loginor.livejournal.com
Прошел игру. Что я могу сказать?.. Знай я, как все повернется - я бы многое сделал иначе. Столь многие пути были упущены... Кто же знал, что вызов власти и освобождение от Кайрос так близко?..
Игра... Прекрасна. История рассказана. Чего ж еще желать?..
Пока что, лично для меня, несмотря на всю краткость, лучшая в плане сюжета игра. Если же касаться возможных действий на посту Вершителя... Перед ним под конец открыты все дороги. Он может построить пускай и не утопичное, но одно несомненно, - более лучшее, чем у Кайрос и при этом величайшее государство на планете. Да-с, все вопросы снимаются, так сказать. За обзор все равно спасибо - хотя и лично у меня мысли пошли в другом, "цивилизационном" направлении, однако мрачная, жестокая, но все же красота этого мира передана в достаточной мере.

Profile

wolfox: (Default)
wolfox

December 2016

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18 19202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 08:45 am
Powered by Dreamwidth Studios